Заказ обратного звонка

Ваше имя*
Ваш E-mail
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Экзамены


Cambridge ESOL exams - экзамены Кембриджского университета – наиболее популярные международные экзамены на знание английского языка в современном мире. 
В процессе сдачи кембриджских экзаменов проверяется общая языковая компетенция, умения и навыки в области чтения, письма, разговорной речи и аудирования. 

Каждый год более двух миллионов людей сдают Кембриджские экзамены, чтобы обратить в реальность своё стремление учиться, работать или путешествовать.

Люди сдают Кембриджские экзамены по разным причинам. Для большинства кандидатов сертификат Cambridge ESOL нужен для того, чтобы
  • поступить в университет или колледж,
  • иметь перспективу дальнейшего карьерного роста,
  • объективно оценить свои знания по английскому языку,
  • иметь более высокую мотивацию при изучении английского языка.

По всему миру тысячи университетов, работодателей и официальных организаций доверяют результатам Кембриджских экзаменов. Более подробную информацию о том, какие организации признают результаты Кембриджских экзаменов, можно найти на сайте Cambridge ESOL: www.CambridgeESOL.org


Экзамены не имеют возрастных ограничений, сдать их может любой кандидат, для которого английский язык не является родным. 

Сертификат кембриджского экзамена является бессрочным и не требует дополнительного подтверждения. Формат экзамена Cambridge ESOL exams состоят из пяти частей-тестов (KET, PET, FCE, CAE, CPE), каждая из которых рассчитана на определенный уровень подготовки экзаменуемого. 
  • KET (Key English Test) проверяет базовое владение английским (уровень Pre-Intermediate). Экзамен KET состоит из трёх частей: чтение и письмо, аудирование, разговорная речь.
  • PET (Preliminary English Test) предполагает владение английским на уровне Intermediate, то есть выше базового. Этапы тестирования: чтение и письмо, аудирование, разговорная речь.
  • FCE (First Certificate in English) – самый популярный международный экзамен этой группы – рассчитан на кандидатов с уровнем B2. Экзамен состоит из пяти частей: чтение и письменная речь, аудирование, использование английского языка и разговорная речь.
  • CAE (Certificate in Advanced English) – для кандидатов с высоким уровнем владения языком. Этапы тестирования: чтение и письменная речь, аудирование, использование английского языка и разговорная речь.
  • CPE (Certificate of Proficiency in English) – экзамен высшей ступени, предполагающий владение языком на уровне носителя


Кроме того, существуют профильные кембриджские тесты для разных категорий экзаменуемых: 
- BEC (Business English Certificate) - экзамен на знание делового английского, с помощью которого определяют уровень владения английской деловой лексикой, знание законов построения делового текста на английском языке. 
Знание языка распределяется по трем уровням: 
  • BEC P (BEC Preliminary),
  • BEC V (BEC Vantage)  
  • BEC H (BEC Higher).

- TKT (Teaching Knowledge Test) – тестовый экзамен для преподавателей. 
С помощью него подтверждается возможность преподавания английского языка как иностранного. Этот экзамен рекомендуется сдавать с уровнем знаний не ниже B1. 
- ILEC (International Legal English Certificate) – это экзамен, позволяющий определить знания английского в области юриспруденции. 
- ICFE (International Certificate in Financial English) – экзамен на знание английского в области финансов и бухгалтерии. 

Кембриджские экзамены для детей (Cambridge Young Learners Exams) включают 3 уровня:
  • Starters,
  • Movers 
  • Flyers.
В рамках этих экзаменов тестируются дети в возрасте от 7 до 12 лет. 

Уровни экзамена разработаны по принципу: от просто к сложному. 

Целью детских экзаменов является преимущественно проверка коммуникативных навыков. Независимо от количества набранных баллов, каждый, прошедший тестирование ребенок получает сертификат. 

Основная цель экзамена – стимулировать учащихся к дальнейшему совершенствованию своих языковых навыков.

Как оценивается результат 

Каждый из кембриджских экзаменов, как уже было сказано выше, состоит из нескольких блоков. Как правило, это чтение, письмо, аудирование и письменная речь. 
Итоговый балл за экзамен составляется из суммы баллов, набранных по всем разделам тестов. 
Количество правильно выполненных заданий рассчитывается в процентном выражении. 
Так, например, в структуре экзамена KET, оценка за Reading and Writing составляет 50% теста, Listening и Speaking – по 25%. По итогам KET экзаменуемый может получить следующие оценки: - Pass with merit (85-100%) - Pass (70-84%) - Level A2 (45-69%) - Fail (0-44%) В первых трех случаях экзамен будет считаться сданным, а в последнем – нет. 

Официальный сайт Cambridge ESOL exams - http://www.cambridgeesol.org/exams/  (http://www.cambridgeesol.org).

Шкала Совета Европы

Каждый Кембриджский экзамен соответствует стандартам Общеевропейской шкалы уровней владения иностранными языками (далее - Шкала Совета Европы), являющейся международным стандартом, в разработке которого принимал участие и Cambridge ESOL.. Данная система признана во всем мире, она описывает владение иностранным языком по уровням от A1 (начинающие) до C2 (уровень владения в совершенстве).

Таким образом, все лица, связанные с обучением иностранным языкам и тестированием по иностранным языкам (учащиеся, учителя, методисты и т.п.), легко могут установить уровень знаний. Также это означает, что работодатели и учебные заведения могут легко сравнивать уровни знаний кандидатов и соотносить их с экзаменами, которые сдают в их странах.

Cambridge ESOL qualifications plotted against the six levels of the framework

Ассоциация специалистов в области тестирования по иностранным языкам (ALTE) разработала описание возможностей кандидатов для каждого уровня:

Описание возможностей ALTE : общеразговорный язык

Уровни общеевропейских
компетенций   
    Аудирование/Говорение     Чтение     Письмо
   

С2

МОЖЕТ давать рекомендации или поддержать разговор на сложные и деликатные темы, понимать разговорные выражения и уверенно отвечать на непростые вопросы 

 

МОЖЕТ понимать документы, переписку и доклады, в том числе самые сложные моменты

   

МОЖЕТ написать письмо на любую тему, а также делать подробные и достаточно точные записи на собраниях и семинарах.

   

С1

МОЖЕТ успешно участвовать во встречах и семинарах в рамках своей рабочей компетенции, достаточно легко поддерживать разговор, оперировать абстрактными понятиями. 

МОЖЕТ читать достаточно быстро, чтобы справиться с учебным курсом, читать прессу для получения необходимой информации и понимать нешаблонную корреспонденцию.

 

МОЖЕТ подготовить/составить письмо на профессиональную тему, делать достаточно точные записи на совещаниях или написать эссе, продемонстрировав способность к ясному выражению мысли. 

 

  B2

МОЖЕТ понимать разговор на знакомую тему и принимать в нем участие, а также поддерживать диалог на достаточно широкий ряд тем.

 

МОЖЕТ просматривать тексты для поиска необходимой информации и понимать подробные инструкции или рекомендации. 

МОЖЕТ делать заметки, слушая чужую речь, и написать письмо с нешаблонной просьбой. 

   

B1

МОЖЕТ с некоторыми затруднениями выражать свое мнение об абстрактных /культурных явлениях или дать рекомендацию на знакомую тему, а также понимать инструкции и публичные сообщения. 

МОЖЕТ понимать тексты и статьи на повседневные темы, а также основную идею статей на знакомую специальную тему. 

 

МОЖЕТ писать письма или записки на знакомые или прогнозируемые темы. 

   

A2

МОЖЕТ выражать простые мнения или требования, если тема разговора является знакомой. 

МОЖЕТ понимать простой информационный текст в рамках знакомой темы, например, на продуктах или на знаках, а также читать простые книги или доклады на знакомую тему. 

МОЖЕТ заполнить несложную анкету и писать простые письма или открытки, содержащие личную информацию. 

   

A1

МОЖЕТ понимать простые инструкции или принимать участие в простом диалоге на предсказуемую тему.
     

МОЖЕТ понимать простые записи, инструкции или тексты информационного характера.

МОЖЕТ заполнить несложную анкету и составить записку с указанием времени, даты и места.




Чтобы определить какое количество учебных часов необходимо, чтобы достичь определенного уровня необходимо проанализировать ряд факторов, таких как языковая база кандидата, интенсивность обучения, способности и возраст кандидата, а также от возможности практиковаться в иностранном языке вне урока. Тем не менее, в качестве ориентира можно привести следующие цифры:


 Общеевропейские
компетенции
 Примерное число
часов

 А2

 около 180–200 часов

 

В1

    

около 350–400 часов

 

В2

   

 около 500–600 часов

 С1

   

 около 700–800 часов

 

С2

     

около 1 000–1 200 часов