Экзамены
Cambridge ESOL exams - экзамены Кембриджского университета – наиболее популярные международные экзамены на знание английского языка в современном мире.
В процессе сдачи кембриджских экзаменов проверяется общая языковая компетенция, умения и навыки в области чтения, письма, разговорной речи и аудирования.
Каждый год более двух миллионов людей сдают Кембриджские экзамены, чтобы обратить в реальность своё стремление учиться, работать или путешествовать.
Люди сдают Кембриджские экзамены по разным причинам. Для большинства кандидатов сертификат Cambridge ESOL нужен для того, чтобы
- поступить в университет или колледж,
- иметь перспективу дальнейшего карьерного роста,
- объективно оценить свои знания по английскому языку,
- иметь более высокую мотивацию при изучении английского языка.
По всему миру тысячи университетов, работодателей и официальных организаций доверяют результатам Кембриджских экзаменов. Более подробную информацию о том, какие организации признают результаты Кембриджских экзаменов, можно найти на сайте Cambridge ESOL: www.CambridgeESOL.org
Экзамены не имеют возрастных ограничений, сдать их может любой кандидат, для которого английский язык не является родным.
Сертификат кембриджского экзамена является бессрочным и не требует дополнительного подтверждения. Формат экзамена Cambridge ESOL exams состоят из пяти частей-тестов (KET, PET, FCE, CAE, CPE), каждая из которых рассчитана на определенный уровень подготовки экзаменуемого.
- KET (Key English Test) проверяет базовое владение английским (уровень Pre-Intermediate). Экзамен KET состоит из трёх частей: чтение и письмо, аудирование, разговорная речь.
- PET (Preliminary English Test) предполагает владение английским на уровне Intermediate, то есть выше базового. Этапы тестирования: чтение и письмо, аудирование, разговорная речь.
- FCE (First Certificate in English) – самый популярный международный экзамен этой группы – рассчитан на кандидатов с уровнем B2. Экзамен состоит из пяти частей: чтение и письменная речь, аудирование, использование английского языка и разговорная речь.
- CAE (Certificate in Advanced English) – для кандидатов с высоким уровнем владения языком. Этапы тестирования: чтение и письменная речь, аудирование, использование английского языка и разговорная речь.
- CPE (Certificate of Proficiency in English) – экзамен высшей ступени, предполагающий владение языком на уровне носителя
Кроме того, существуют профильные кембриджские тесты для разных категорий экзаменуемых:
- BEC (Business English Certificate) - экзамен на знание делового английского, с помощью которого определяют уровень владения английской деловой лексикой, знание законов построения делового текста на английском языке.
Знание языка распределяется по трем уровням:
- BEC P (BEC Preliminary),
- BEC V (BEC Vantage)
- BEC H (BEC Higher).
- TKT (Teaching Knowledge Test) – тестовый экзамен для преподавателей.
С помощью него подтверждается возможность преподавания английского языка как иностранного. Этот экзамен рекомендуется сдавать с уровнем знаний не ниже B1.
- ILEC (International Legal English Certificate) – это экзамен, позволяющий определить знания английского в области юриспруденции.
- ICFE (International Certificate in Financial English) – экзамен на знание английского в области финансов и бухгалтерии.
Кембриджские экзамены для детей (Cambridge Young Learners Exams) включают 3 уровня:
- Starters,
- Movers
- Flyers.
Уровни экзамена разработаны по принципу: от просто к сложному.
Целью детских экзаменов является преимущественно проверка коммуникативных навыков. Независимо от количества набранных баллов, каждый, прошедший тестирование ребенок получает сертификат.
Основная цель экзамена – стимулировать учащихся к дальнейшему совершенствованию своих языковых навыков.
Как оценивается результат
Каждый из кембриджских экзаменов, как уже было сказано выше, состоит из нескольких блоков. Как правило, это чтение, письмо, аудирование и письменная речь.
Итоговый балл за экзамен составляется из суммы баллов, набранных по всем разделам тестов.
Количество правильно выполненных заданий рассчитывается в процентном выражении.
Так, например, в структуре экзамена KET, оценка за Reading and Writing составляет 50% теста, Listening и Speaking – по 25%. По итогам KET экзаменуемый может получить следующие оценки: - Pass with merit (85-100%) - Pass (70-84%) - Level A2 (45-69%) - Fail (0-44%) В первых трех случаях экзамен будет считаться сданным, а в последнем – нет.
Официальный сайт Cambridge ESOL exams - http://www.cambridgeesol.org/exams/ (http://www.cambridgeesol.org).
Шкала Совета Европы
Каждый Кембриджский экзамен соответствует стандартам Общеевропейской шкалы уровней владения иностранными языками (далее - Шкала Совета Европы), являющейся международным стандартом, в разработке которого принимал участие и Cambridge ESOL.. Данная система признана во всем мире, она описывает владение иностранным языком по уровням от A1 (начинающие) до C2 (уровень владения в совершенстве).
Таким образом, все лица, связанные с обучением иностранным языкам и тестированием по иностранным языкам (учащиеся, учителя, методисты и т.п.), легко могут установить уровень знаний. Также это означает, что работодатели и учебные заведения могут легко сравнивать уровни знаний кандидатов и соотносить их с экзаменами, которые сдают в их странах.
Ассоциация специалистов в области тестирования по иностранным языкам (ALTE) разработала описание возможностей кандидатов для каждого уровня:
Описание возможностей ALTE : общеразговорный язык
Уровни общеевропейских компетенций |
Аудирование/Говорение | Чтение | Письмо |
---|---|---|---|
С2 |
МОЖЕТ давать рекомендации или поддержать разговор на сложные и деликатные темы, понимать разговорные выражения и уверенно отвечать на непростые вопросы |
МОЖЕТ понимать документы, переписку и доклады, в том числе самые сложные моменты |
МОЖЕТ написать письмо на любую тему, а также делать подробные и достаточно точные записи на собраниях и семинарах. |
С1 |
МОЖЕТ успешно участвовать во встречах и семинарах в рамках своей рабочей компетенции, достаточно легко поддерживать разговор, оперировать абстрактными понятиями. |
МОЖЕТ читать достаточно быстро, чтобы справиться с учебным курсом, читать прессу для получения необходимой информации и понимать нешаблонную корреспонденцию. |
МОЖЕТ подготовить/составить письмо на профессиональную тему, делать достаточно точные записи на совещаниях или написать эссе, продемонстрировав способность к ясному выражению мысли. |
B2 |
МОЖЕТ понимать разговор на знакомую тему и принимать в нем участие, а также поддерживать диалог на достаточно широкий ряд тем. |
МОЖЕТ просматривать тексты для поиска необходимой информации и понимать подробные инструкции или рекомендации. |
МОЖЕТ делать заметки, слушая чужую речь, и написать письмо с нешаблонной просьбой. |
B1 |
МОЖЕТ с некоторыми затруднениями выражать свое мнение об абстрактных /культурных явлениях или дать рекомендацию на знакомую тему, а также понимать инструкции и публичные сообщения. |
МОЖЕТ понимать тексты и статьи на повседневные темы, а также основную идею статей на знакомую специальную тему. |
МОЖЕТ писать письма или записки на знакомые или прогнозируемые темы. |
A2 |
МОЖЕТ выражать простые мнения или требования, если тема разговора является знакомой. |
МОЖЕТ понимать простой информационный текст в рамках знакомой темы, например, на продуктах или на знаках, а также читать простые книги или доклады на знакомую тему. |
МОЖЕТ заполнить несложную анкету и писать простые письма или открытки, содержащие личную информацию. |
A1 |
МОЖЕТ понимать простые инструкции или принимать участие в простом диалоге на предсказуемую тему. |
МОЖЕТ понимать простые записи, инструкции или тексты информационного характера. |
МОЖЕТ заполнить несложную анкету и составить записку с указанием времени, даты и места. |
Чтобы определить какое количество учебных часов необходимо, чтобы достичь определенного уровня необходимо проанализировать ряд факторов, таких как языковая база кандидата, интенсивность обучения, способности и возраст кандидата, а также от возможности практиковаться в иностранном языке вне урока. Тем не менее, в качестве ориентира можно привести следующие цифры:
Общеевропейские компетенции |
Примерное число часов |
---|---|
А2 |
около 180–200 часов |
В1 |
около 350–400 часов |
В2 |
около 500–600 часов |
С1 |
около 700–800 часов |
С2 |
около 1 000–1 200 часов |