Экзамены для преподавателей
TKT
The Teaching Knowledge Test (TKT) – это Кембриджский экзамен, созданный специально для преподавателей английского языка, который позволяет оценить знание методики преподавания английского. Данный экзамен могут сдавать все, кто уже имеет опыт преподавания, а также те, кто только собирается стать преподавателем английского языка.
Цель прохождения экзамена
Сертификат о прохождении данного экзамена – подтверждение профессионального роста, официальная оценка профессионализма преподавателя и возможность претендовать на более высокий разряд.
Существует три основных модуля TKT:
- Система языка и основы теории овладения языком и теории преподавания языка
- Планирование урока и использование дополнительных пособий, ресурсов и материалов
- Ведение и ход урока
Дополнительные:
- CLIL (Content and Language Integrated Learning)
- KAL (Knowledge About Language)
- YL (Young Learners)
Каждый из основных и дополнительных модулей может сдаваться отдельно, не зависимо от прохождения других модулей.
Каждый модуль состоит из 80 вопросов и продолжается 1 час 20 минут. Как правило, экзамен разбивается на три дня, и на сдачу каждого модуля отводится один день. Однако возможна и такая организация проведения экзамена, когда все модули сдаются в один день.
Language Link проводит курс подготовки к основным трём модулям экзамена.
Для подготовки к модулям CLIL и KAL Language Link организует прохождение пробного экзамена за 6-7 недель до даты самого экзамена, а также четырёхчасовые консультационные семинары по субботам с обзором учебной литературы для самостоятельной подготовки к экзамену.
Требования к кандидатам
К кандидатам на сдачу The Teaching Knowledge Test нет специальных требований (таких как, наличие опыта преподавания). Главное условие – это уровень знания языка не ниже Intermediate (B1 согласно определению уровня владения языком Совета Европы – CEF). Такой же уровень знаний подходит и для сдачи модуля CLIL. KAL предполагает наличие более высокого уровеня – В2 (Upper-Intermediate).
Экзамен TKT проверяет именно теоретические знания, но никак не педагогические способности кандидата.