Программа 10-11 класса
Курсы по русскому языку в Пушкино для старших классов преподаются на основе углублённого варианта программы по русскому языку для 10-11 классов, включая изучение сложных случаев орфографии, дает возможность оттачивать, умение анализировать содержание текста в единстве с его формой и развивать навыки составления собственных оригинальных текстов различных стилей и типов речи.Кроме того, в 11 классе возникает необходимость более тщательного анализа с учащимися специфики тестовых заданий ЕГЭ и особых требований к экзаменационному сочинению (часть «С»).
В нашем центре "Интенсив" разработано дидактическое пособие, позволяющее комплексно решать проблемы развития орфографических умений, навыков комплексного анализа текста и развития собственной письменной речи учащихся при подготовке к итоговой аттестации.
Центр «Интенсив» предлагает:
- Бесплатное входное тестирование
- Промежуточный и итоговый контроль знаний
- Решение тестов
- Подготовка к самостоятельным и контрольным работам
- Подготовка к ОГЭ (ГИА)
- Индивидуальный подход к каждому слушателю
- Взаимодействие с родителями
Программа курса по русскому языку 10 класс:
Фонетика, орфоэпия, орфография |
---|
1. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога |
2. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной |
3. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. |
4. Фонетический разбор |
5. Орфоэпические нормы русского языка |
Лексика и фразеология |
---|
1. Слово и его лексическое значение. |
2. Употребление омонимов,синонимов и антонимов стилистически ограниченной лексики. |
3. Употребление заимствованных устаревших слов и неологизмов. |
4. Употребление фразеологизмов. Словари русского языка. |
5. Фигуры речи как выразительные средства языка. |
Морфемика и словообразование |
---|
1. Состав слова. Употребление однокоренных слов. |
2. Основные способы образования слов. |
3. Словообразовательный разбор. |
Морфология и орфография |
---|
1. Безударные гласные в корне слова. |
2. Чередующие гласные в корне слова. |
3. Гласные после щипящих и ц. |
4. Правописание согласных в корне слова. |
5. Двойные согласные. |
6. Правописание приставок, не изменяющихся на письме. Приставки на -з и -с. |
7. Правописание приставое ПРЕ- и ПРИ-. |
8. Употребление разделительных Ь и Ъ. |
9. Буквы Е-О после шипящих и Ц |
10. Правописание сложных слов. Перенос слов. |
11. Имя существительное |
Правописание окончаний существительных. Правописание существительных во множественном числе. |
Правописание суффиксов существительных. |
Правописание сложных имен существительных. |
2. Имя прилагательное. |
Правописание окончаний прилагательных. |
Правописание суффиксов прилагательных. |
Правописание сложных имен прилагательных. |
3. Правописание и употребление числительных. |
4. Особенности употребления местоимений. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений. |
5. Глагол. Спряжение глаголов. |
Правописание суффиксов глаголов. |
Правописание окончаний глаголов. |
6. Изменение причастий. Краткие и полные страдательные причастия |
Правописание суффиксов причастий. |
7. Правописание Н и НН в словах разных частей речи. |
8. Особенности употребления предлогов. Правописание предлогов. |
9. Правописание союзов. |
10. Раздельное и дефисное написание частиц. |
11. Правописание НЕ со словами разных частей речи. |
12. Правописание частицы НИ. |
13. Различие частиц НЕ и НИ. |
Синтаксис и пунктуация |
---|
1. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. |
2. Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном обращении. Авторское употребление знаков препинания. |
3. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью. |
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 4 ак.часа, всего 40 занятий
Программа курса по русскому языку 11 класс:
Морфология и орфография |
---|
1. Глагол. Спряжение глагола. |
Особенности употребления форм глагола в речи (тексте) |
Правописание глаголов. |
Морфологический анализ глагольных форм. |
2. Причастие. Образование и употребление. |
Морфологический анализ причастий |
Правописание суффиксов причастий.Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. |
Различение отглагольных прилагательных и причастий. |
3. Деепричастие. Значение, употребление и образование деепричастий. |
4. Наречие. Употребление и правописание наречий. |
Разграничение слитного, раздельного, дефисного написания наречий. |
Морфологический анализ наречий. |
5. Служебные части речи. Предлог. |
Особенности употребления предлогов. Правописание предлогов |
6. Союз. Употребление и правописание союзов. |
7. Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. |
8. Правописание НЕ со словами разных частей речи. |
9. Практика написания НЕ с разными частями речи. |
10.Правописание частицы НИ. |
Синтаксис и пунктуация. |
---|
1. Простое предложение. Типы простых предложений по функции и эмоциональной окраске. Составление плана, тезисов, аннотации. |
2. Предложение двусоставное и односоставное. |
3. Неполные предложения. Типы сказуемых. |
4. Тире между подлежащим и сказуемым |
5. Согласование сказуемого и подлежащего. |
6. Особенности употребления второстепенных членов предложения |
7. Предложения с однородными членами. |
8. Знаки препинания между однородными членами. |
9. Однородные и неоднородные определения. |
10. Согласование в предложениях с однородными членами. |
11. Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений и приложений |
12. Обособление обстоятельств и дополнений. |
13. Обособление уточняющих членов предложения. |
14. Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции |
15. Пунктуационные нормы оформления вводных слов, вставных конструкций |
16. Обращения и междометия. |
17.Сложное предложение. |
18. Сложносочинённое предложение. |
19. Смысловые отношения и способы связи частей ССП |
20.Сложноподчинённое предложение |
21. Сложноподчинённое предложение. Типы придаточных предложений. |
22. Сложноподчинённое предложение. Установление связи между главным и придаточным предложением. |
23. Синонимия сложноподчинённых предложений и других синтаксических конструкций |
24. Сложноподчинённое предложение с двумя или несколькими придаточными |
25. Сложноподчинённое предложение с двумя или несколькими придаточными. Недочёты и ошибки в построении сложноподчинённых предложений |
26. Бессоюзное предложение |
27. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении |
28. Сложное предложение с разными видами связи |
29. Пунктуационный анализ предложений с разными видами связи. |
30. Способы передачи чужой речи. Прямая речь. |
31. Замена прямой речи косвенной |
32. Цитаты и знаки препинания при них |
33. Многоаспектный анализ текста |
34. Продуцирование текстов |
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 4 ак.часа, всего 40 занятий
Курс ведут наши опытные педагоги
Ирина Анатольевна
Заведующая отделением русского языка
Ирина Анатольевна применяет на уроках занимательный материал из исторической грамматики.